Здесь можно посмотреть уроки для преподавателей шахмат в начальной школе, проводимых в рамках калужского регионального проекта "Шахматы - в школу". Уроки ведёт международный арбитр по шахматам, мастер ФИДЕ, старший тренер СДЮСШОР "Квант" г. Обнинска Сокрустов Игорь Анатольевич. Уроки были сделаны при содействии Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области
«Калужского государственного института развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИРО») При открытии следующего видеоурока останавливайте воспроизведение предыдущего, иначе его звук будет тоже слышен.
Задача восемнадцатого урока - научить учеников мысленно представлять, что будет через несколько ходов в шахматной партии.
Урок № 19. Уничтожение защиты.
Задача девятнадцатого урока - научиться представлять мысленно ту позицию, при которой король получает мат, оценить количественное превосходство его фигур и уничтожить защитника короля.
Урок № 20. Тактический приём в шахматах "рентген".
Задача двадцатого урока - изучить один из приёмов нападения на короля - "рентген".
Урок № 21. Сочетание тактических приёмов.
Задача двадцать первого урока - изучить комбинации разных тактических приёмов для проведения постоянной атаки на вражеского короля.
Урок № 22. Решение позиций "мат в два хода".
Задача двадцать второго урока - проверка изученного материала на основе решение шахматных задач и позиций мата в два хода по карточкам в учебнике .
Урок № 23. Достижение материального перевеса.
Задача двадцать третьего урока - изучить комбинации, ведущие к достижению материального перевеса, конкретно методы отвлечения и завлечения.
Урок № 24. Уничтожение защиты и "связки".
Задача двадцать четвёртого урока - изучить комбинации, ведущие к достижению материального перевеса, конкретно, с помощью уничтожения защиты и "связки".
Урок № 25. Освобождение пространства и перекрытия.
Задача двадцать пятого урока - изучить методы действия "через ход" - на какое поле нужно поставить свои фигуры, не двигая их лишний раз, чтобы король противника получил мат.